Введение дорожного налога – правда или миф?

Налоги – очень важная составляющая жизни любого человека. Получили зарплату – требуется уплатить НДФЛ, имеете транспортное средство – платите не только транспортный, но и дорожный налог.

Раньше последний был частью первого и назывался именно так, спустя время его разграничили и выявили один основной – транспортный налог. Именно он идет на содержание транспортной сети региона, поскольку пошлина относится к категории региональных сборов.машина на дороге

Основы налога

Платит налог любое лицо, которое имеет автомобиль или любое транспортное средство:

  1. Наземного перемещения;
  2. Водного характера;
  3. Воздушного назначения.

Но статьей 28 НК РФ предусматривается ряд ограничений, по которым не каждое средство передвижения относится к объектам. К примеру:

  1. Лодка, которая имеет всего 5 л. е.;
  2. Транспорт для людей с ограниченными возможностями;
  3. Автомобиль, мощность которого со 100 л. е., но купленный с участием социальной службой;
  4. Транспорт сельхоз предназначения.

Налоговая база опирается на пошлины:

  • лошадиные силы – в случае автомобиля;
  • тяга реактивного двигателя распространяется на воздушный транспорт;
  • валовая вместимость база водного транспорта;
  • единица передвижения – для специальных случаев.

Период уплаты от первого января, но не позднее первого октября. Налоговый период – год. Квартал – это отчетный период.

Налоговая ставка исчисляется в зависимости от вида транспорта, его классовой принадлежности, возраста и категории. Каждый регион предусматривает свои ставки, поэтому они имеют тенденцию меняться.

Плата за дороги - правда или миф?

В 2009 году появился законопроект, который подвергался годам обсуждений и поправок. По нему, жители страны, имеющие средство передвижения, помимо налога на транспорт и имущество, должны были выплачивать государству еще и налог на дороги, а вернее за их порчу.

После очень долгих переговоров был веден данный налог только на водителей большегрузных автомобилей, чей вес составляет более 12 тонн.грузовик

Несомненно, дальнобойщики (99% владельцев данных автомобилей), были возмущены нововведениями, поскольку налог составляет (на март 2016 года) 3,06 рубля с каждого пройденного километра дороги федерального назначения.

Неуплата влечет за собой штраф в 450 тысяч рублей, вторичное нарушение закона – 1 миллион рублей. Контроль будет осуществляться датчиков измерения пройденного расстояния, а также камер на трассах.

Если примерно посчитать, то выходит, что среднестатистический дальнобойщик проезжает примерно 13 тысяч километров в месяц, около 72% - по федеральным трассам (9 360 км).

В месяц это 29 тысяч рублей в бюджет каждый месяц. За год бюджет пополнится на 60-70 млрд. рублей, которые обязаны пойти на восстановление дорожного покрытия.

По данным расчета, получается, что каждый дальнобойщик уйдет в убыток, примерно на 30 тысяч, поскольку тарифы их незначительны, а стоимость фуры варьируется от 5 до 7 миллионов.

Есть два выхода:

  1. Покупка поддержанного автомобиля;
  2. Увеличение стоимости тарифов, примерное в два, два с половиной раза.

Данный закон этим не ограничился. Рассматривается законопроект, по которому вес крупногабаритного транспорта в 12 тонн будет снижен до 3,5.

Методы снижения налога

Легальных, предусмотренных законодательством, методов нет, и вряд ли появятся. Для государства не выгодно вводить льготы, за порчу имущества страны.

Но обойти закон можно, есть несколько непроверенных путей:

  1. Если вес вашего автомобиля чуть превышает 12 тонн, то, возможно, за определенную плату, в паспорте документа вам снизят его массу. Либо же можно обратиться на станцию ремонта и попросить, чтобы переоборудовали фуру и снизили ее вес. Тогда понадобится лишь изменить данные ПТС.
  2. Объезжать федеральные трассы, правда, лавировать по закоулкам, на 12-ти тонном грузовом автомобиле, не так-то просто.
  3. Взломать счетчик, но для этого потребует определенная сумма средств и усилий. На основе статистических данных надзора за выполнение функций счетчика, было выявлено, что ни одна попытка взлома не увенчалась успехом. Все объясняется тем, что основу программы составляют открытые коды, которые концентрируются в руках лишь государства.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *